В Японии тестируют беспилотные грузовики
Тестирование беспилотных грузовиков с участием техники Isuzu Motors проходит на скоростных японских автомагистралях. Под общим руководством Toyota Tsusho в проекте принимают участие несколько производителей грузовых автомобилей. Концепция проводимых тестов заключается в движении колонны тягачей с двенадцатиметровыми прицепами, которой будет управлять всего один человек, сидящей в первой машине.
Пробные заезды планируется завершить к 2020 году; к тому времени разработчики рассчитывают довести технологию до совершенства. В Японии вот уже несколько лет не хватает дальнобойщиков для работы на фурах, поэтому в автоматизации процесса заинтересованы все национальные грузоперевозчики. Совсем исключить присутствие водителя пока не получится, даже если научить искусственный интеллект самостоятельно прокладывать курс и многовекторно реагировать на динамические препятствия. Непредвиденные ситуации, возникающие в пути, требуют присутствия водителя хотя бы во «флагманском» авто.
Компании-производители, участвующие в испытаниях, намерены вывести инновационную продукцию на рынок в 2022 году. Пока же в каждом из беспилотных грузовиков находятся шоферы, которые принимают управление только в тех случаях, когда ИИ по каким-либо причинам дает сбой. Идет накопление технической информации, устранение неисправностей и отлаживание автоматического взаимодействия автомобилей, включенных в колонну. На этапе тестирования задействуют три фуры, идущие друг за другом на магистральной скорости.
Бортовые компьютеры после разгона и выхода на прямую запрограммированы придерживаться за передней машиной на расстоянии 35 метров. Радары и камеры передают искусственному интеллекту динамически меняющиеся метрические сведения (в миллиметрах). В сферу адаптивного контроля входит не только соблюдение безопасной дистанции, но и оперативная реакция на появляющиеся препятствия. Поэтому техника может замедляться и ускоряться, а также корректировать направление, чтобы избежать столкновения.